Новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС в 2017 году

 Краткое содержание:

1. Что считается маломерным судном (далее, МС) по законодательству от 1 января 2017 года. Какие маломерные лодки требуют регистрации. С примерами.

2. Вступившие изменения в регистрацию и снятие с регистрации маломерных судов от 1 января 2017 года.

3. Новые правила получения прав управления МС под мотором.

4. Требования к маломерным судам и оснащению.

5. Комментарии сотрудников ГИМС по распространённым вопросам.

6. Ссылки на источники

Что такое маломерное судно по ГИМС от 2017 года? Перечень признаков

Маломерным судно обязательно имеет следующие 2 признака:

1)Длина меньше 20 метров;

2)Допустимое максимальное количество пассажиров по паспорту не более 12 человек.

Какие надувные лодки ПВХ и прочие МС требуют регистрации? Примеры расчета.

По действующим правилам государственной регистрации в ГИМС МЧС РФ требуется регистрировать судна, используемые в некоммерческих целях, при наличии хотя бы одного из признаков:

- масса лодки с допустимым по паспорту максимально мощным мотором превышает 200 кг;

- на лодку установлен мотор мощностью свыше 8 кВт (или 10,88 л.с.)

 

Живые примеры:

 

1)Лодка ПВХ Арчер 310 со сплошным настилом весит 29 кг. Допустимый по паспорту лодки максимально мощный мотор - 5 л.с. К примеру, вес мотора в 5 л.с. варьируется в среднем от 17 до 27.5 кг. С Honda BF5DH SHU в 5 л.с. весом в 27 кг лодка Арчер 310 будет весить 56 кг. Что меньше 200 кг и на лодке установлен мотор до 8 кВт. Значит, лодку регистрировать НЕ нужно.

Порядок регистрации маломерных судов в ГИМС 2017

 

-Так требуется ли удосто­верение на право управления МС с установленным мотором мощ­ностью 8 кВт (10.5л.с.)?

-Согласно пункту 1.1 Правил ат­тестации на право управления МС, поднадзорными ГИМС МЧС России (приказ МЧС России от 27.05.2014 №262), с 1 января 2015 г. для управ­ления маломерными судами, не тре­бующими регистрации, удостове­рение судоводителя не нужно. Та­ковыми являются маломерные суда массой до 200 кг (любой конструк­ции). Если на них установлен мотор, то его мощность не должна пре­вышать 8 кВт (10.5 л.с.), а суммар­ная масса лодки и мотора — 200 кг. Масса исчисляется согласно пункту 6.3 ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Расчет­ные данные берутся из технических паспортов лодки и мотора.

Кстати, с 2015 г. изменен по­рядок сдачи экзаменов на права и категории МС. Классифика­ция такова: «Маломерное мотор­ное судно», «Маломерное парусное судно», «Гидроцикл», «МС особой конструкции» (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и про­чие специфические суда).

Практическая часть экзаменов по проверке навыков вождения бу­дет приниматься только в период навигации (открытой воды). Срок, в течение которого кандидат в су­доводители МС должен сдать все экзамены - 6 месяцев. Если за это время он не успел сдать какую-либо часть экзамена (практику), то при­дется начинать процесс аттеста­ции заново. Также необходима ме­дицинская справка нового об­разца для управления транспорт­ным средством. Удостоверение на право управления МС можно полу­чить с 18 лет.

-Каким образом инспектор ГИМС определяет, что лодка не требует регистрации?

Визуально, то есть по надпи­сям, имеющимся на борту лодки (на шильдике) и на колпаке мотора, к тому же инспектора знают ТТХ наиболее распространенных лодок. Документы на лодку и мотор, не подлежащие регистрации, возить с собой не обязательно.

-В паспорте лодки указан мо­тор максимальной мощности 6 сил, а установлен 8. Какие за это предусмотрены наказания?

-К сожалению, только про­филактическая беседа в качестве наказания. И в целях безопасности отбуксируют на берег.

-С 2014 г. в арсенале инспек­торов ГИМС появились алкоте­стеры. Какова процедура про­верки? По каким признакам ин­спектор определяет, что судо­водитель, возможно, пьян? Ка­ кое количество алкоголя до­пустимо?

-Процедура точно такая же, как в ГИББД - по внешним признакам. Полный перечень данных призна­ков приведен в Постановлении Пра­вительства РФ от 26.06.2008 года № 475. Допустимая норма 0.16 про­милле, включая погрешность при­бора, которым производятся изме­рения (0.08 - максимальное содер­жание паров во выдыхаемом воз­духе, и столько же погрешность).

-Считаете ли вы, что лише­ние права управления за употре­бление алкоголя при управлении МС автоматически должно вести к лишению прав и на авто­мобиль? Ведь пока это не так.

-Опыт этого сезона показывает, что мировые судьи на первый раз штрафуют нарушителя на 2000 руб. На мой взгляд, это негативная прак­тика. Во второй раз будет лише­ние прав на год. Это достаточно су­ровое наказание, и пусть Консти­туционный суд решит, переносить ли его на автомобиль, но было бы неплохо!

-Вот такой пример: два че­ловека распили бутылку водки в гребной лодке. Что будет де­лать инспектор ГИМС?

-Для того чтобы уберечь алко­голиков и окружающих (к примеру, заплывут на пляж и ударят кого- нибудь веслом по голове), инспек­тор ГИМС примет все меры, чтобы не дать им начать движение, и даже вызовет водную полицию для пре­дотвращения нарушения, кото­рая оштрафует их в соответствии с административным кодексом.

-А если то же самое деяние, но лодка с мотором не подлежат регистрации в ГИМС?

-Аналогично первому случаю.

-И если те же два ужасных типа, но лодка зарегистриро­вана в ГИМС?

-В соответствии с КоАП - от­странение от управления, МС на штрафстоянку. У инспекторов мощ­ные лодки, и они смогут отбуксиро­вать нарушителя. По факту наруше­ния составляется протокол, и потом мировой судья принимает решение.

-Считаете ли вы логичной отмену налогов на лодочные мо­торы и МС, когда они практиче­ски эксплуатируются всего 6 ме­сяцев в году из-за различных за­претов?

-Это у нас на севере 6 месяцев, на юге круглогодично. Вопрос к за­конодателям.

-Где проходят границы, раз­деляющие «владения» ГИМС Санкт-Петербурга и ЛО?

-На Неве это Обуховский («ван­товый») мост, на Финском заливе по направлению к Выборгу - по условной линии, соединяющей на­селенные пункты Смолячково и Ма­лая Ижора.

-Какие районы Ладоги отно­сятся к категории МП?

-Согласно разъяснениям, полу­ченным от управления ГИМС МЧС России, на Ладожском озере нет та­ких районов. Однако следует учи­тывать, что Ладожское озеро по ветро-волновому режиму относится к разряду «М» внутренних водных путей и в соответствии с этим обо­рудуется как латеральными знаками навигационного оборудования ВВП РФ, так и кардинальными знаками навигационной обстановки.

-Рекомендуете ли вы сни­мать с учета МС, зарегистриро­ванные до выхода 36-ФЗ, а сей­час не подлежащие регистрации?

-Это необязательно, зависит от желания судоводителя.

Судоводители, не забы­вайте, что налог в 25 руб./л.с. начис­ляется на моторы от 5 л.с., и даже если вы сняли с учета МС с мотором до 10.5 л.с. массой до 200 кг, то в со­ответствии с законом с 01.01.2015, вы сами обязаны сообщить в нало­говую инспекцию по месту житель­ства о том, что владеете налогоо­благаемым имуществом. Если на­бежит долг, из-за такого пустяка вы можете испортить себе отпуск. По любым вопросам к ГИМС ЛО вы можете проконсультиро­ваться по телефону горячей линии: (812) 579 99 99.

-Если у владельца МС в про­шлом году пройден техосмотр, будет ли он приравниваться к техническому освидетель­ствованию?

-Теперь это просто «освиде­тельствование». К примеру, все, кто прошел ТО в 2013 г., в следую­щий раз должны предъявить лодки в 2018, то есть через 5 лет с момента получения.

-Возможно ли жителю Санкт-Петербурга пройти осви­детельствование в области?

-Такое возможно, ведь 99% пе­тербуржцев используют лодки в во­доемах ЛО, и им удобнее это сде­лать у нас. А вообще получение го­сударственной услуги по освиде­тельствованию МС на годность к плаванию возможно в любом ме­сте (на любом пункте ГИМС, осу­ществляющем такое мероприятие) по желанию судовладельца (вне за­висимости от места жительства или места регистрации судна).

-Считаете ли вы, что курс подготовки судоводителей МС перегружен устаревшей инфор­мацией и его нужно упростить?

-Скорее унифицировать. Воз­можно, изучение двигателей 50-х годов выпуска — это лишнее, но знать термины просто необходимо любому владельцу лодки.

-Если МС не подлежит реги­страции, и для него нет судового билета, следует ли отсюда, что на него не распространя­ются нормы снабжения, нет ограничения по району плава­ния, не лимитировано удаление от берега?

-Это не так. Инспектор ГИМС примет все возможные меры, чтобы новичок не нарушил правила пла­вания. Главное - это сохранить жизнь человеку. Наказания за на­рушение удаления от берега и рай­онов плавания, отсутствие снабже­ния для МС, не подлежащих реги­страции, в административном ко­дексе не предусмотрено. Спасатель­ные жилеты обязательны, не эко­номьте на своей безопасности. Лю­бой инспектор знает, что лучше ро­зовый жилет, чем его отсутствие, но все-таки приобретайте оранже­вые спасательные жилеты - они на­много заметнее на воде.

-По закону спасательный жилет - это жилет красного или оранжевого цвета, имеющий три световозвращающих поверхно­сти (две на груди, одну на спине), подголовник и звукосигнальное устройство. На территории ЛО спа­сательный жилет должен быть на­дет на судоводителя и пассажиров. В Санкт-Петербурге спасжилет мо­жет лежать в лодке рядом. А в со­седней Финляндии вас оштрафуют, если на борту МС будет находиться домашнее животное (кошечка, со­бачка, мартышка и т.п.) без наде­того на него спасательного жилета.

-Приравнивается ли костюм-поплавок к спасатель­ному жилету, или рыболова оштрафуют?

-Допускается, только обяза­тельно подбирайте костюм под свой вес. Если ребенок одет в жи­лет взрослого - какие будут санкции?

-По закону наказания нет, но ответственный родитель всегда оде­нет ребенка в нормальный спаса­тельный жилет по размеру.

-Где находятся сертифици­рованные штрафстоянки в ЛО?

-Понятия «сертифицированная штрафстоянка» нет. Есть 15 стоя­нок, на которых бесплатно хранятся задержанные МС.

-Городская стоянка платная! На штрафстоянку можно попасть за управление МС в состоянии ал­когольного опьянения и отсутствие документов на лодку (судового би­лета и удостоверения на право управления), подлежащую реги­страции. Также обязательно возить с собой доверенность (хотя бы в ру­кописном виде) от друга, давшего вам покататься на подлежащем ре­гистрации МС.

– В каких водоемах ЛО есть ограничения по скорости для МС?

– В Новоладожском и Староладожском каналах – 10 км/ч, чтоб не размывались берега. В границах населенных пунктов также10 км/ч. Проход мимо баз и стоянок – 5 км/ч.

– Какие меры наказания могут быть применены к владельцу МС за эксплуатацию лодки после распоряжения губернатора «О закрытии навигации для МС»?

– Как за нарушение правил пользования МС. Штраф 500—1000 руб.

– Чего бы вы пожелали водномоторникам в 2016 г.?

– Соблюдать требования безопасности на воде. Всегда помнить девиз: ≪Выпил водки – вон из лодки≫. Обязательно изучать прогноз погоды перед выходом на воду. Беречь себя и близких.

Влад Багров, журнал «Катера и лодки», 2016 г.

(ИСТОЧНИК: http://47.mchs.gov.ru/pressroom/intervju/item/3563361/)

Как определить массу маломерного судна

Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.

 

Пример № 1. Сообщение на форуме от одного из пользователей нашего сайта - Якова (Рыбанутый):

- На мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого - 82 кг. Таким образом, масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. Отсюда вывод – согласно новому регламенту, придется ее регистрировать, независимо от того, какой мощности будет установлен на нее мотор.

 

Пример № 2. 

- Моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.

 

Пример № 3.

- Еще один пример, с советской лодкой - «МКМ». Ее масса оборудованного корпуса составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. Рассчитываем - 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно, оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета.

Изменения в ГИМС в 2017 году

С 1 января 2017 года вступили в силу новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

 

Это «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России» (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339) и «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России» (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).

 

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. У пользователей нашего сайта возникли вопросы, которые мы решили адресовать непосредственно в ГИМС НСО РФ. Что из этого вышло, вы можете прочитать в статье.

Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Как было и как стало

Основные отличия от правил ГИМС 2016

  • А теперь перейдем к самому интересному. На просторах интернета мы собрали самые трепетные вопросы, которые связаны с отличием старых правил регистрации от новых, и сделали для вас подборку в сравнении.

    Регистрация

    • Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.  
    • Будет. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.

    Номер маломерного судна

    • Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.
    Будет. Теперь же, после изминения в 2017 году, специальный регистрационный номер судна состоит не из 7 знаков, а уже из 11. Включает в себя он 2 буквы, 4 цифры, и в конце номер региона РФ. У нас это - RUS 54. Располагаться он должен так же – в одну строчку, и каждом борту. Наносить его нужно будет так, чтобы геометрическая середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Что касается высоты букв, ширины и толщины линий, то никаких нововведений тут нет. Все по-старому. Если невозможно выполнить такие требования, то место нанесение определяет так же – орган регистрации судна, и заносит это в судовой билет и реестр.
  • В соответствии с приказом МЧС РФ от 24.06.2016 №340 в этом году изменился формат регистрационных номеров на маломерных судах. Теперь они формируются аж из 11 знаков — это буквенный код, порядковый номер и буквенно-цифровой код региона (например, АВ 12-34 RUS 16). Идентификационный номер наносится на оба борта судна. Кроме того, плавание судов по внутренним водным путям допускается теперь только под государственным флагом РФ, который также необходимо нанести на борт. По желанию владельца судну по-прежнему может быть присвоено название.

    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/64184-chto-gotovit-gims-vladelcam-malomernyh-sudov-v-2017-godu
  •  

 Срок предоставления государственной услуги

  • Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры - в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
  • Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги - не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов 

  • Было. Ранее такая пошлина не взималась.
  • Будет. Теперь же государственная пошлина установлена в размере 200 руб.

Флаг РФ

  • Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
  • Будет. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.

Отказ в регистрации

В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:

  • Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
  • Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
  • неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

1. По новому приказу №340 регистрация маломерного судна осуществляется по адресу регистрации собственника в любом подразделении ГИМС МЧС России на территории РФ.

2. Каждому зарегистрированному судну в Реестре присваивается идентификационный номер, который формируется из одиннадцати знаков (ранее он содержал 7 знаков) и состоит из буквенного кода порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность органа к субъекту Российской Федерации.

3. Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина – 100 мм, а толщина линий шрифта – 15–20 мм. В случае если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные настоящим пунктом, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.

4. В случае если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 × 200 мм наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером либо на другой части корпуса судна по согласованию с соответствующим органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.5. По желанию заявителя судну наряду с идентификационным номером может быть присвоено название. Название судна наносится на оба борта судна в кормовой части.Название судна должно состоять из букв русского алфавита и/или латинского алфавита, соответствовать правилам правописания и не должно оскорблять нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. В названии могут быть использованы арабские и римские цифры. Судовой билетЗа много лет мы привыкли к небольшой книжечке под названием «Судовой билет», где содержалась не только вся необходимая информация о владельце маломерного судна,идентификационный номер, но и сведения о районе плавания, а также об оснащении необходимым оборудованием и спасательными средствами.Такой судовой билет было удобно хранить, так как он занимал совсем немного места. Но он всё же боялся влажности, поэтому его тщательно защищали от воздействия воды. И, конечно, ожидаемо было, что если его заменят, то он примет облик, напоминающий Свидетельство о регистрации ТС – ламинированный в пластик, как это сделано автомобильном варианте.По Приказу №340 судовой билет имеет размеры формата А4 и заполнен с обеих сторон. Теперь в нём можно узнать даже о позывном сигнале судна (если он имеется), а также почерпнуть информацию о названии судна (если есть таковое).

 Что озадачило в новом судовом билете?

- Еще один интересный момент, о котором стоит сказать – это то, что с 2017 года изменился судовой билет. Теперь он представляет собой не книжку, как было ранее, а лист, размером А4, который будет заполнен с двух сторон.

Называться данный документ будет так: «Судовой билет маломерного судна, используемого в некоммерческих целях». Ниже будет дубляж этой записи на английском языке: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)».

На обеих сторонах билета будут присутствовать водяные знаки. В центре лицевой стороны - в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см.

Немаловажен тот факт, что с собой на судно можно брать не оригинал, а копию билета, которую требуется предварительно заверить в подразделении ГИМС.

Регистрация по новым правилам только началась, поэтому заявок и проведений было пока мало. Но хочется отметить, что все относятся к процессу регистрации по новым правилам - с пониманием.

Соблюдение норм в сфере маломерных судов поможет вам спокойно путешествовать по красивейшим, необъятным водным просторам нашего региона и не только.

 Отсутствие перечня для судна необходимого оборудования, спасательных и сигнальных средств. На данный вопрос должен ответить Технический регламент Таможенного союза (Приложение №5 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности маломерных судов». Нормы снабжения спасательными и сигнальными средствами маломерных судов морских районов плавания).

Порядок регистрации МС в ГИМС в 2017 году

Прочие источники: 

https://realnoevremya.ru/articles/64184-chto-gotovit-gims-vladelcam-malomernyh-sudov-v-2017-godu

http://www.fishingsib.ru/articles/view/107690/

Подскажите, что должно быть в ПВХ лодке из спасательных средств для ГИМСа?

спасжилеты и доки

 

свисток

жилеты купил,

конец Александрова не менее 15 м с поплавком на конце

швартовочный фал не менее 20 м

черпак сделаю. Что ещё я упустил?

 

на зарегистрированной лодке-судовой билет и два номера спереди на бортах,если мот более 5 лс-наличие водительского удостоверения на право управления "мотолодка " или "катер"...

 

аптечка/

фонарик

огнетушитель со стационарными моторами (на катерах)

 

техосмор отменен