Новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС в 2017 году

 Краткое содержание:

1. Что считается маломерным судном (далее, МС) по законодательству от 1 января 2017 года. Какие маломерные лодки требуют регистрации. С примерами.

2. Новые правила получения прав управления МС под мотором.

3. Комментарии сотрудников ГИМС по распространённым вопросам.

Что такое маломерное судно по ГИМС от 2017 года? Перечень признаков

Маломерным судно обязательно имеет следующие 2 признака:

1)Длина меньше 20 метров;

2)Допустимое максимальное количество пассажиров по паспорту не более 12 человек.

Какие надувные лодки ПВХ и прочие МС требуют регистрации? Примеры расчета

По действующим правилам государственной регистрации в ГИМС МЧС РФ требуется регистрировать судна, используемые в некоммерческих целях, при наличии хотя бы одного из признаков:

- масса лодки с допустимым по паспорту максимально мощным мотором превышает 200 кг;

- на лодку установлен мотор мощностью свыше 8 кВт (или 10,88 л.с.)

 

Живые примеры:

 

1)Лодка ПВХ Арчер 310 со сплошным настилом весит 29 кг. Допустимый по паспорту лодки максимально мощный мотор - 5 л.с. К примеру, вес мотора в 5 л.с. варьируется в среднем от 17 до 27.5 кг. С Honda BF5DH SHU в 5 л.с. весом в 27 кг лодка Арчер 310 будет весить 56 кг. Что меньше 200 кг и на лодке установлен мотор до 8 кВт. Значит, лодку регистрировать НЕ нужно.

Порядок регистрации маломерных судов в ГИМС 2017 (вопросы-ответы с ГИМС

 

-Так требуется ли удосто­верение на право управления МС с установленным мотором мощ­ностью 8 кВт (10.5л.с.)?

-Согласно пункту 1.1 Правил ат­тестации на право управления МС, поднадзорными ГИМС МЧС России (приказ МЧС России от 27.05.2014 №262), с 1 января 2015 г. для управ­ления маломерными судами, не тре­бующими регистрации, удостове­рение судоводителя не нужно. Та­ковыми являются маломерные суда массой до 200 кг (любой конструк­ции). Если на них установлен мотор, то его мощность не должна пре­вышать 8 кВт (10.5 л.с.), а суммар­ная масса лодки и мотора — 200 кг. Масса исчисляется согласно пункту 6.3 ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Расчет­ные данные берутся из технических паспортов лодки и мотора.

Кстати, с 2015 г. изменен по­рядок сдачи экзаменов на права и категории МС. Классифика­ция такова: «Маломерное мотор­ное судно», «Маломерное парусное судно», «Гидроцикл», «МС особой конструкции» (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и про­чие специфические суда).

Практическая часть экзаменов по проверке навыков вождения бу­дет приниматься только в период навигации (открытой воды). Срок, в течение которого кандидат в су­доводители МС должен сдать все экзамены - 6 месяцев. Если за это время он не успел сдать какую-либо часть экзамена (практику), то при­дется начинать процесс аттеста­ции заново. Также необходима ме­дицинская справка нового об­разца для управления транспорт­ным средством. Удостоверение на право управления МС можно полу­чить с 18 лет.

-Каким образом инспектор ГИМС определяет, что лодка не требует регистрации?

Визуально, то есть по надпи­сям, имеющимся на борту лодки (на шильдике) и на колпаке мотора, к тому же инспектора знают ТТХ наиболее распространенных лодок. Документы на лодку и мотор, не подлежащие регистрации, возить с собой не обязательно.

-В паспорте лодки указан мо­тор максимальной мощности 6 сил, а установлен 8. Какие за это предусмотрены наказания?

-К сожалению, только про­филактическая беседа в качестве наказания. И в целях безопасности отбуксируют на берег.

-С 2014 г. в арсенале инспек­торов ГИМС появились алкоте­стеры. Какова процедура про­верки? По каким признакам ин­спектор определяет, что судо­водитель, возможно, пьян? Ка­ кое количество алкоголя до­пустимо?

-Процедура точно такая же, как в ГИББД - по внешним признакам. Полный перечень данных призна­ков приведен в Постановлении Пра­вительства РФ от 26.06.2008 года № 475. Допустимая норма 0.16 про­милле, включая погрешность при­бора, которым производятся изме­рения (0.08 - максимальное содер­жание паров во выдыхаемом воз­духе, и столько же погрешность).

-Считаете ли вы, что лише­ние права управления за употре­бление алкоголя при управлении МС автоматически должно вести к лишению прав и на авто­мобиль? Ведь пока это не так.

-Опыт этого сезона показывает, что мировые судьи на первый раз штрафуют нарушителя на 2000 руб. На мой взгляд, это негативная прак­тика. Во второй раз будет лише­ние прав на год. Это достаточно су­ровое наказание, и пусть Консти­туционный суд решит, переносить ли его на автомобиль, но было бы неплохо!

-Вот такой пример: два че­ловека распили бутылку водки в гребной лодке. Что будет де­лать инспектор ГИМС?

-Для того чтобы уберечь алко­голиков и окружающих (к примеру, заплывут на пляж и ударят кого- нибудь веслом по голове), инспек­тор ГИМС примет все меры, чтобы не дать им начать движение, и даже вызовет водную полицию для пре­дотвращения нарушения, кото­рая оштрафует их в соответствии с административным кодексом.

-А если то же самое деяние, но лодка с мотором не подлежат регистрации в ГИМС?

-Аналогично первому случаю.

-И если те же два ужасных типа, но лодка зарегистриро­вана в ГИМС?

-В соответствии с КоАП - от­странение от управления, МС на штрафстоянку. У инспекторов мощ­ные лодки, и они смогут отбуксиро­вать нарушителя. По факту наруше­ния составляется протокол, и потом мировой судья принимает решение.

-Считаете ли вы логичной отмену налогов на лодочные мо­торы и МС, когда они практиче­ски эксплуатируются всего 6 ме­сяцев в году из-за различных за­претов?

-Это у нас на севере 6 месяцев, на юге круглогодично. Вопрос к за­конодателям.

-Где проходят границы, раз­деляющие «владения» ГИМС Санкт-Петербурга и ЛО?

-На Неве это Обуховский («ван­товый») мост, на Финском заливе по направлению к Выборгу - по условной линии, соединяющей на­селенные пункты Смолячково и Ма­лая Ижора.

-Какие районы Ладоги отно­сятся к категории МП?

-Согласно разъяснениям, полу­ченным от управления ГИМС МЧС России, на Ладожском озере нет та­ких районов. Однако следует учи­тывать, что Ладожское озеро по ветро-волновому режиму относится к разряду «М» внутренних водных путей и в соответствии с этим обо­рудуется как латеральными знаками навигационного оборудования ВВП РФ, так и кардинальными знаками навигационной обстановки.

-Рекомендуете ли вы сни­мать с учета МС, зарегистриро­ванные до выхода 36-ФЗ, а сей­час не подлежащие регистрации?

-Это необязательно, зависит от желания судоводителя.

Судоводители, не забы­вайте, что налог в 25 руб./л.с. начис­ляется на моторы от 5 л.с., и даже если вы сняли с учета МС с мотором до 10.5 л.с. массой до 200 кг, то в со­ответствии с законом с 01.01.2015, вы сами обязаны сообщить в нало­говую инспекцию по месту житель­ства о том, что владеете налогоо­благаемым имуществом. Если на­бежит долг, из-за такого пустяка вы можете испортить себе отпуск. По любым вопросам к ГИМС ЛО вы можете проконсультиро­ваться по телефону горячей линии: (812) 579 99 99.

-Если у владельца МС в про­шлом году пройден техосмотр, будет ли он приравниваться к техническому освидетель­ствованию?

-Теперь это просто «освиде­тельствование». К примеру, все, кто прошел ТО в 2013 г., в следую­щий раз должны предъявить лодки в 2018, то есть через 5 лет с момента получения.

-Возможно ли жителю Санкт-Петербурга пройти осви­детельствование в области?

-Такое возможно, ведь 99% пе­тербуржцев используют лодки в во­доемах ЛО, и им удобнее это сде­лать у нас. А вообще получение го­сударственной услуги по освиде­тельствованию МС на годность к плаванию возможно в любом ме­сте (на любом пункте ГИМС, осу­ществляющем такое мероприятие) по желанию судовладельца (вне за­висимости от места жительства или места регистрации судна).

-Считаете ли вы, что курс подготовки судоводителей МС перегружен устаревшей инфор­мацией и его нужно упростить?

-Скорее унифицировать. Воз­можно, изучение двигателей 50-х годов выпуска — это лишнее, но знать термины просто необходимо любому владельцу лодки.

-Если МС не подлежит реги­страции, и для него нет судового билета, следует ли отсюда, что на него не распространя­ются нормы снабжения, нет ограничения по району плава­ния, не лимитировано удаление от берега?

-Это не так. Инспектор ГИМС примет все возможные меры, чтобы новичок не нарушил правила пла­вания. Главное - это сохранить жизнь человеку. Наказания за на­рушение удаления от берега и рай­онов плавания, отсутствие снабже­ния для МС, не подлежащих реги­страции, в административном ко­дексе не предусмотрено. Спасатель­ные жилеты обязательны, не эко­номьте на своей безопасности. Лю­бой инспектор знает, что лучше ро­зовый жилет, чем его отсутствие, но все-таки приобретайте оранже­вые спасательные жилеты - они на­много заметнее на воде.

-По закону спасательный жилет - это жилет красного или оранжевого цвета, имеющий три световозвращающих поверхно­сти (две на груди, одну на спине), подголовник и звукосигнальное устройство. На территории ЛО спа­сательный жилет должен быть на­дет на судоводителя и пассажиров. В Санкт-Петербурге спасжилет мо­жет лежать в лодке рядом. А в со­седней Финляндии вас оштрафуют, если на борту МС будет находиться домашнее животное (кошечка, со­бачка, мартышка и т.п.) без наде­того на него спасательного жилета.

-Приравнивается ли костюм-поплавок к спасатель­ному жилету, или рыболова оштрафуют?

-Допускается, только обяза­тельно подбирайте костюм под свой вес. Если ребенок одет в жи­лет взрослого - какие будут санкции?

-По закону наказания нет, но ответственный родитель всегда оде­нет ребенка в нормальный спаса­тельный жилет по размеру.

-Где находятся сертифици­рованные штрафстоянки в ЛО?

-Понятия «сертифицированная штрафстоянка» нет. Есть 15 стоя­нок, на которых бесплатно хранятся задержанные МС.

-Городская стоянка платная! На штрафстоянку можно попасть за управление МС в состоянии ал­когольного опьянения и отсутствие документов на лодку (судового би­лета и удостоверения на право управления), подлежащую реги­страции. Также обязательно возить с собой доверенность (хотя бы в ру­кописном виде) от друга, давшего вам покататься на подлежащем ре­гистрации МС.

– В каких водоемах ЛО есть ограничения по скорости для МС?

– В Новоладожском и Староладожском каналах – 10 км/ч, чтоб не размывались берега. В границах населенных пунктов также10 км/ч. Проход мимо баз и стоянок – 5 км/ч.

– Какие меры наказания могут быть применены к владельцу МС за эксплуатацию лодки после распоряжения губернатора «О закрытии навигации для МС»?

– Как за нарушение правил пользования МС. Штраф 500—1000 руб.

– Чего бы вы пожелали водномоторникам в 2016 г.?

– Соблюдать требования безопасности на воде. Всегда помнить девиз: ≪Выпил водки – вон из лодки≫. Обязательно изучать прогноз погоды перед выходом на воду. Беречь себя и близких.

Влад Багров, журнал «Катера и лодки», 2016 г.

(ИСТОЧНИК: http://47.mchs.gov.ru/pressroom/intervju/item/3563361/)

Как определить массу маломерного судна

Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.

 

Пример № 1. Сообщение на форуме от одного из пользователей нашего сайта - Якова (Рыбанутый):

- На мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого - 82 кг. Таким образом, масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. Отсюда вывод – согласно новому регламенту, придется ее регистрировать, независимо от того, какой мощности будет установлен на нее мотор.

 

Пример № 2. 

- Моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.

 

Пример № 3.

- Еще один пример, с советской лодкой - «МКМ». Ее масса оборудованного корпуса составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. Рассчитываем - 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно, оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета.