Какой пол для лодки ПВХ лучше?

Одной из важнейших конструкционных особенностей лодки ПВХ - это пол надувной лодки. Днища лодок ПВХ примерно разделили на 3 типа:

1) надувной пол;

2) реечный настил;

3) жесткий настил.

При выборе дна для лодки ПВХ нужно решить, для каких целей вы собираетесь использовать надувную лодку. Лучшим материалом для днища лодки ПВХ является влагостойкая фанера, так как она не пропускает воду и изготавливается по специальным технологиям. На моторных лодках также используют и настил из метала (металлический настил). Такой настил, если плохо закреплен, усиливает вибрацию от движения моторной лодки и таким образом распугивает рыбу.

Самым старым и самым проверенным полом для надувной лодки является надувной пол. А изготовленные в наше время надувные полы ничуть не хуже жесткого настила. На сегодняшний день данный вид настила плохо защищен от механических действий и протирания ногами или предметами.

Реечный настил зачастую нашел применение в маленьких моделях лодок ПВХ и из-за отсутствия жесткости не уместен на больших моторных лодках.Такой тип пола представляет собой листы фанеры, которые проклеены тканью ПВХ.Такой настил легко сложить, и он имеет небольшой вес .

Складной пайол или же пайол книжка, такое название данный тип настила приобрел из-за своего свойства складываться как книжка. Конструкция сбора настила представляет собой листы фанеры, которые скреплены между собой алюминиевыми профилями или же проклеены тканью ПВХ.

Жесткий пайол с н-образным профилем используют в лодках эконом-класса, поскольку он дешев и не прихотлив в эксплуатации. В отличии от складного пайола, такой настил не цельной конструкции, но он значительно увеличивает жесткость лодки. Этот пайол отличается тем, что имеет на стыке тонкую полоску алюминия.

Для дорогих надувных моторных лодок, предназначенных под мощный лодочный мотор, зачастую используют жесткий пайол, поскольку этот настил имеет толщину более 12 мм, листы соединены специальными пазами, а алюминиевая окантовка увеличивает площадь соприкосновения. Еще преимущество такого пола в том, что он прочнее и делает конструкцию монолитной. Транец должен быть крепленным (вклеенным), что даст возможность максимального эффекта от использования.